Хромосомные и органические нарушения

Запишитесь на консультацию прямо сейчас!

Хромосомные и органические нарушения

Хромосомные нарушения — это врожденные заболевания в следствии изменений числа или структуры хромосом.

Общие сведения

Органические нарушения включают большую группу заболеваний, которые имеют общее проявление — органическое поражение головного мозга. И та и другая группа заболеваний представляет обширную разнородность и тяжесть нарушений.

Есть вопросы или нужна консультация? Проведем диагностику, ответим на ваши вопросы, составим индивидуальную программу занятий

Причины нарушений

Хромосомные нарушения — это клинические синдромокомплексы, в основе которых лежат нарушения числа или структуры хромосом, то есть избыток или нехватка генетического материала, локализованного в той или иной хромосоме.


Органические нарушения обычно связаны с повреждением или дисфункцией мозга или других структур ЦНС. Они могут быть вызваны разными факторами, включая врожденные аномалии, инфекции, травмы и токсические воздействия. Примерами органических нарушений являются церебральный паралич, эпилепсия и нарушения слуха.

Симптомы и прогноз

Главными симптомами клинической картины аномалий хромосом являются проявления отклонений в психической и физической сфере, врожденные аномалии развития (пороки), дисплазия (проблемы в развитии), сниженные интеллектуальные способности легкой или тяжелой степени.


При хромосомных нарушениях часто встречается задержка формирования психики и речи (ЗПРР).


О прогнозе возможно говорить только в каждом конкретном случае и зависеть он будет от изначальной тяжести нарушения.

В отдельных случаях ребенок имеет тяжелые нарушения развития, не в состоянии овладеть навыками самообслуживания, речи, не сможет обходиться без помощи взрослых и вести самостоятельную жизнь. В таком случае рекомендуют нахождение в социальном учреждении психо-неврологического профиля.

Другая часть детей способны научиться речи, письму и чтению, счету, овладеть в полном объеме навыками самообслуживания и простыми трудовыми навыками, социализироваться, но в любом случае необходим руководящий контроль взрослого.

Коррекция

Коррекционная работа с детьми с последствиями поражения ЦНС, с хромосомными нарушениями должна включать в себя работу нескольких специалистов: невролога, психиатра, логопеда, дефектолога, кинезотерапвта, нейропсихолога, специалиста по адаптивной физкультуре и ЛФК.


Важно время начала занятий, их регулярность. Последствия вышеперечисленных нарушений проявляются достаточно рано и коррекционную работу рекомендуется начинать, как только нарушения развития ребенка обозначились, конечно, учитывая рекомендации невролога и психиатра!

Как мы работаем с детьми с хромосомными и органическими нарушениями в нашем центре

01

Коррекционно-логопедическая работа

Логопед-дефектолог является ведущим специалистом в коррекционной работе с ребенком с органическим или хромосомным нарушением. В его работу входит коррекция всех компонентов развития речи и психики в целом: мышление, внимание, восприятие, речь.

02

Нейрокоррекция

Специалист нейропсихолог в нашем центре работает в тесном взаимодействии с логопедом-дефектологом, составляя общую программу коррекции. Логопед в своей работе применяет нейрокоррекционные упражнения, а нейропсихолог работает с речью в разных вариантах нейрокоррекционных упражнений.

03

Формирование сенсорных эталонов

Логопед-дефектолог и нейропсихолог реализуют на своих занятиях программу, разработанную в нашем центре «Формирование сенсорных эталонов», формируя ребенку сенсорную базу развития мышления и речи.

04

Адаптивная и лечебная физкультура

Во время выполнения физических упражнений повышается уровень возбуждения двигательных зон ЦНС. Работа мышц улучшает обменные процессы, работу сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем. Отдельные упражнения из этих программ мы включаем в работу всех специалистов, работающих с ребенком.

Отзывы родителей мотивируют нас работать ещё лучше!

Запишитесь
на консультацию
в нашем центре
Оставьте заявку и мы вам перезвоним